2.2. Отсутствие стратегического видения, игнорирование тенденций рынка

Немногие компании утруждают себя систематической деятельностью по формированию стратегического видения перспектив развития компании. Идеи о будущем рынка и месте компании (и развиваемых ей проектов) в нем рассматриваются эпизодически и фрагментарно. Или не рассматриваются вовсе. Зачем? Времени и сил и так не хватает... Между тем, только индивидуальное корпоративное стратегическое видение может уберечь компанию от общей участи рынка.

Компания легко может стать заложницей общепринятых экспертных оценок, гуляющих по рынку. Опыт недавнего прошлого говорит о том, что стадный инстинкт на рынке недвижимости чрезвычайно заразителен. Какие препятствия не позволили многим компаниям в РФ подготовиться к потрясениям конца 2008 г.? Аналогичный сценарий начал разворачиваться в США и чуть позже в Европе не менее, чем за год до того момента, когда пришла очередь РФ. Крушение зарубежных финансовых рынков сопровождалось катастрофическими явлениями на рынках недвижимости. В разных странах мира эти 2 процесса протекали с определенными фазовыми сдвигами между собой. Очевидно, что если все страны шли по этому сценарию, то и РФ эта участь не должна была миновать. РТС и ММВБ в мае 2008 г. начали совершенно явным образом демонстрировать повторение этого сценария и в РФ.

Стоило ли ждать еще 4-5 месяцев, когда обвал рынка недвижимости подтвердит общую тенденцию? Стоило ли слушать экспертов, благополучие которых полностью зависит от активности рынка, предрекавших ему стабильный дальнейший рост? Или нужно было иметь собственную голову на плечах и составить собственное видение дальнейшего хода событий?

Какие то компании не ждали и не слушали, а каких то с нами уже нет...