Принцип 7

Оценка, отражая состояние проекта, позволяет сформировать информацию, необходимую для осуществления действий по управлению эффективностью проекта. Механизм, позволяющий управлять эффективностью, опирается на 2 полюса: положительный – доходная часть бюджета, формируемая на основании цен продаж или ставок аренды коммерческих площадей проекта, и отрицательный – расходная часть бюджета, формируемая в максимальной зависимости от стоимости строительства (прочие статьи затрат в той или иной степени зависят от стоимости строительства).

Процессы управления бюджетом затрат и бюджетом продаж должны быть жестко скоординированы между собой, а, следовательно, иметь единого оператора, о чем так же говорилось в Принципе 4. Кроме того, процесс формирования бюджета затрат и бюджета продаж должен быть тщательно изолирован от процесса реализации указанных бюджетов. То есть, коммерсант не должен самостоятельно определять «удобные лично для него» цены продаж, а строитель не должен под себя формировать «комфортные» цены строительства (подробности в Главе «Структура девелоперской компании. Особенности взаимодействия производственных подразделений при развитии проектов»).

Осуществление указанного требования по изолированию процесса формирования бюджетов от процесса их реализации достигается через передачу прав по определению соответствующих цен и формированию бюджетов подразделению компании, не зависящему от строительного и коммерческого подразделений и не участвующему в реализации этих бюджетов. Таким подразделением может являться только управление девелопмента компании, которое должно быть с точки зрения наличия необходимой квалификации сотрудников и требуемых ресурсов, а также способности охватить в целом весь инвестиционный процесс, максимально подготовлено для решения такой задачи.

Имеем Принцип 7.

Процесс формирования бюджетов затрат и продаж должен быть строго изолирован от процесса реализации указанных бюджетов. Строители строят, но не формируют цену строительства, коммерсанты продают, но не формируют цену продаж. НО! И те и другие активно участвуют в согласовании цен. Чем в большей степени выполняется данный принцип, тем выше потенциал компании по увеличению эффективности развиваемых проектов.