2.10. Гуляем, парни!

Эта ошибка встречается в практической деятельности компаний с максимальной частотой и в самых разнообразных формах. Хотя очевидность наличия этой ошибки понятна любому, даже не специалисту, тем не менее, это понимание ничего не меняет. Видимо, кому то внутри компаний необходимо, выгодно или удобно, чтобы компании наступали вновь и вновь на эти грабли... Анализ списка потенциальных злоумышленников, однако, оставим на откуп читателю.

Любое упоминание о данной ошибке является крайне болезненным. А речь-то идет всего лишь о формировании цен доходной и расходной частей бюджета проекта. Точнее о процедуре их формирования и о том кто (какое подразделение) должно формировать эти цены.

Сложившаяся практика состоит в том, что определяют цены продаж и затрат (стройки), или управляют процессом их формирования, или готовят обоснования для их принятия акционером (инвестиционным комитетом компании) те же подразделения, которые в дальнейшем будут эти цены воплощать в жизнь — коммерсанты и строители соответственно.

Что, имея подобные права, «вынуждены» делать нормальные среднеарифметические коммерсант и строитель. Первый, что бы не усложнять себе же процесс продаж (чем выше цена, тем тяжелей коммерческая реализация) и не попасть под угрозу не выполнения плана продаж, стремиться откорректировать бюджетную цену вниз от рынка. Второй же, что бы не усложнять себе процесс строительства (чем ниже цена, тем тяжелей обеспечить требуемое качество объекта в запланированные сроки) и не попасть под санкции при срыве сроков или провале качества, стремиться откорректировать бюджетную цену вверх от рынка.

Что в итоге? Прибыль проекта стремится к «0»... Гуляем парни!!! А кто ответит за этот беспредел?!! Для начала — руководитель проекта, которого увольняют под бравурные марши и возгласы всеобщего одобрения. Ну а кто дальше? Видимо, руководство компании и акционеры.

Так что же делать? Делать правильные выводы и принимать адекватные решения (см. Принцип 7 и главу «Ценообразование»).