Глава 6. Управление эффективностью компании

Вы только думаете, что это легко и быстро, а на самом деле это тяжело и долго!
Юлиан Семенов

Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере.
К. Маркс

Хорошая организация при бедном оборудовании даст лучшие результаты,
чем отличное оборудование при плохой организации.
Ф. Тейлор

Соображения, изложенные в данном разделе книги, вынесены в ее отдельную часть, поскольку касаются стратегических вопросов управления эффективностью компании, в отличие от содержания Раздела «Практика построения эффективного девелопмента. Бизнес-процессы и бизнес-компоненты эффективного девелопмента.», посвященного вопросам, описывающим тактические действия компании, направленные на рост эффективности проектов.

Автор, излагая материал данной книги, неоднократно обращался к теме технологического ресурса (технологичности) компании, проводя очевидные параллели между эффективностью компании и уровнем ее технологичности. В данном разделе мы возвращаемся к этой тематике на качественно ином уровне. Во-первых, потому что будем рассматривать компанию в целом, а не отдельные бизнес-процессы, определяющие характер ее текущей деятельности. Во-вторых, постольку, поскольку в большей части глав сделаем акцент на человеческом факторе в качестве определяющего компонента уровня технологичности компании.

Уровень технологичности компании определяется ее способностью предельно быстро отрабатывать новые вводные по проектам, аналогов которым не было в предшествующем периоде, используя не только старые, проверенные временем приемы, но и оперативно создавая новые. Роль штатных сотрудников в этих процессах является определяющей и незаменимой, так как технологичность компании опирается не на технические устройства и модные приемы, применяемыми в работе, а основывается на гибкости мышления сотрудников и их способности принимать эффективные решения в нестандартной обстановке.