Мотивация сотрудников – самое противоречивое и непредсказуемое направление в деятельности компаний. Непредсказуемость состоит в том, что во многих случаях никто не знает «Когда?» и «Сколько?», ни рядовые сотрудники, ни даже руководство компании. Решения о премировании принимаются спонтанно, при этом могут быть приурочены к каким-либо более или менее формальным событиям.
Но самое занимательное в том, что мотивационные механизмы (в частности премирование сотрудников) многими компаниями используются как для поощрения, так и для наказания сотрудников (депремирование), вызывая тем самым крайнее недовольство последних, местами переходящее в саботаж. Вместо позитивного эффекта получаем удвоенный негативный:
- деньги выброшены на ветер, поскольку подобная система мотивации объективно ничего не может дать для повышения эффективности компании;
- санкции, реализованные через систему мотивации, вызывают раздражение и недовольство сотрудников, переходящее в устойчивое снижение их лояльности в отношении компании.