Анализ рынка с очевидностью демонстрирует, что максимальный и прогнозируемый ущерб компании получают, традиционно совершая ограниченное количество принципиальных ошибок.
Повторяемость и схожесть этих ошибок скрывается неоднородностью бизнес-среды — разными стартовыми условиями у компаний, разным временем и местом совершения ошибок, разными проектами и т.д. Но! Работа над ошибками позволяет значительно улучшить основные показатели деятельности компании — повысить эффективность, снизить риски, ускорить развитие проектов.
Приходим к Принципу 13.
Анализ ошибок, совершаемых конкурентами (или партнерами) и, как следствие, выявление аналогичных ошибок в собственной компании, позволяют создать механизмы, исключающие повторение этих ошибок или устранение их из сложившейся практики.